Меню
12+

Районная газета «Холмогорская жизнь»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 27 от 04.07.2018 г.

В районе наводят мосты

Автор: Жанна Космынина
выпускающий редактор

В ходе прямой линии с заместителем председателя правительства Архангельской области Екатериной Прокопьевой, которая прошла в мае, жители района озвучили ряд вопросов, касающихся водных переправ.

Екатерина Владимировна приняла эти вопросы в работу. Как обстоят дела с проблемными переправами в настоящий момент, рассказал заместитель директора «Архангельскавтодора» Виктор ПОНОМАРЁВ

Мост через Курью

Житель Холмогор Николай Ежов от имени населения Курьи, Койдокурьи и Кехты обратился с просьбой возвести через реку Курья мост на более высоких сваях, чтобы он не затоплялся при малейшем подъёме воды. Ежегодно после прохождения ледохода низководный мост остаётся долгое время подтопленным, из-за чего людям приходится попадать в райцентр в объезд через Беломорье. В прошлом году проезд через мост был открыт только 31 июля. Идеальным вариантом было бы возведение высоководного капитального моста.

- Проект возведения высоководного моста разрабатывался ещё в 80-е годы, — говорит Виктор Пономарёв. – Но даже тогда его не стали строить, потому что проблема здесь не только в мосте, но и в дороге, которая ведёт в Холмогоры: она тоже нередко затопляется во время поводка. Этот участок нужно полностью перестраивать. Чтобы возвести высоководный мост, нужно порядка 300 млн рублей, чтобы перестроить всю дорогу, поднять её до незатопляемых уровней, требуется порядка одного миллиарда рублей. В нынешних условиях таких средств нет. Стоимость же работ по разборке и сборке существующего моста обходится ежегодно примерно в 2,5 миллиона рублей. Работы по его установке уже начались, ориентировочная дата открытия движения — 8 июля.

На следующий год запланировано заменить деревянные сваи на металлические, которые позволят обеспечить большую устойчивость. Кроме того, их высота будет увеличена на один метр. И хотя мост останется сезонным, на период паводка его придётся разбирать, более высокие сваи дадут возможность сократить срок перерыва в движении на три недели.

Мост через Ваймугу

Совсем скоро у жителей Сельца, Пешемского, Тёгры и других населённых пунктов, расположенных за Ваймугой, появится связь с большой землёй. Там идёт строительство нового моста. На настоящий момент возведено восемь пролётов.

Существующий до недавнего времени понтонный мост постоянно подвергался воздействию лесовозов, идущих в нарушение дорожных знаков, его продавливало. В конце 2017 года мост окончательно пришёл в негодность. Было принято решение возвести на этом участке дороги низководный мост грузоподъёмностью 12 тонн. Сооружение будет сезонное — на период паводка мост будет подтопляться, но срок перерыва в движении по нему значительно сократится по сравнению с понтонным.

- В середине июля планируется открыть по мосту рабочее движение, — рассказал Виктор Пономарёв. — Срок окончания работ – 30 июля. Работы проводит «Автодормост». Претензий к его работе нет. Перевозчику, который сейчас занимается транспортировкой машин, оказывается всяческое содействие: по его просьбе подрядчик обустраивает новые причальные места, и люди оторванными от большой земли не остаются. Мост делается в пригружаемом варианте. Ваймуга, по словам старожилов, довольно спокойная река, не имеет сильного течения. Мы считаем, что достаточно пригрузки моста: для того, чтобы мост во время паводка не снесло, на него будут укладываться плиты. Всего на строительство моста выделено порядка восьми миллионов рублей.

Переправа Белогорский — Верхняя Паленьга

Глава МО «Светлозерское» Сергей Манчук обратился с открытым письмом к губернатору Архангельской области и ещё в несколько инстанций с просьбой решить вопрос с поднятием насыпи автодороги областного значения Архангельск — Карпогоры в районе переправы Белогорский — Верхняя Паленьга. Этот участок ежегодно подтапливается, из-за чего часть Холмогорского и Пинежского районов весной в течение двух-трёх недель оказываются отрезанными от областного и районного центров.

- В настоящий момент вопрос не решён, — говорит Виктор Пономарёв. — Дело в том, что ответвление, ведущее от региональной дороги до дамбы, никому не принадлежит. Если мы будем поднимать часть региональной дороги, нужно найти того, кто возьмётся содержать этот участок. И одновременно нужно будет поднимать дамбу. Но это уже водоохранная зона, и чтобы производить на ней какие-то работы, нужно разработать проект, получить согласование на федеральном уровне. А это очень длительная и дорогостоящая процедура. Частная организация, содержащая существующую на настоящий момент понтонную переправу, не может себе такого позволить. Даже «Архангельскавтодор» не может производить работы на участке примыкания к воде. Нужен проект на капитальный ремонт дороги. Это очень сложное решение, которое пока находится в стадии обсуждения. Мы сделали съёмку, планируем провести выездное совещание с главой поселения. В любом случае, решать вопрос нужно, подобрав оптимальный вариант — технически доступный и с разумными вложениями.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

186