Меню
12+

Районная газета «Холмогорская жизнь»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 40 от 03.10.2018 г.

Школа – территория для всех

Детям с особенностями развития сегодня вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях. Напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Здоровым же детям это позволит развить толерантность и ответственность

В нашу школу вошло инклюзивное образование — это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ, инвалидов и нормально развивающихся сверстников. Задачей инклюзивного обучения является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с ограниченными возможностями здоровья. В ходе такого образования дети с ОВЗ могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. При этом не должно быть препятствий для получения качественного образования нормально развивающимся детям.

Учёба для педагогов

Назрела острая необходимость в понимании проблем детей с ОВЗ, уважении и признании их прав на образование, есть желание и готовность включить их в детское сообщество.

Поэтому 19 сентября в Холмогорской средней школе прошёл открытый семинар «Школа – территория для всех. Технология сопровождения детей с ОВЗ и инвалидов в образовательном пространстве» для педагогов, работающих с детьми-инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В мероприятии приняли участие 15 педагогов из 7 школ района и города Новодвинска. Семинар проводился в рамках реализации проекта «Счастливое детство».

Интересно и душевно провела коррекционное занятие «Дружба – главное чудо на свете» школьный психолог А.Н. Фенёва. Сколько оптимизма, задора и хорошего настроения получили дети и присутствующие гости на уроке ритмики, который показала А.С. Алфёрова, учитель музыки.

Литературное чтение – один из сложных предметов для детей. Научить читать, понимать смысл прочитанного и рассуждать – это трудная задача. Нелегко даётся данный предмет детям. Е.А. Федоровцева, учитель начальных классов, смогла показать на открытом уроке литературного чтения для обучающегося 3 класса различные методы и приёмы работы с текстом. Такая кропотливая ежедневная работа учителя даёт хороший результат.

После открытых уроков учителя и гости семинара в методическом диалоге поделились опытом работы и обсудили проблемы, с которыми сталкивается каждый учитель, работающий с «особыми» детьми.

Участники семинара внесли свои предложения по совершенствованию работы с детьми – инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уровне района. В частности, предложено создать районную психолого-медико-педагогическую комиссию и районный ресурсный центр по работе с детьми-инвалидами и ОВЗ; включать детей данной категории во внеурочную деятельность, проводить для них районные конкурсы и мероприятия.

Школа должна стать для таких детей комфортной и безопасной средой, где каждый сможет найти своё место и раскрыть свои способности.

Галина ШАБУНИНА,

методист МАОУ «Холмогорская СШ им. М.В. Ломоносова»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

27