Меню
12+

Районная газета «Холмогорская жизнь»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 42 от 16.10.2018 г.

Не переплатите за свет

Автор: Людмила Тарасова
корреспондент

Обнаружив в почтовых ящиках платёжные документы за электроэнергию, выставленные ПАО «МРСК Северо-Запада» за сентябрь, многие потребители в Холмогорском районе были неприятно удивлены: в квитанциях указаны завышенные суммы или суммы «за минусом», которые не соответствуют объёму потреблённой энергии. Завышенные суммы весьма приличные. Мне, например, предлагали заплатить аж семь тысяч рублей. У части потребителей в квитанциях и вовсе были не указаны конечные показания счётчика, по которым сделаны расчёты.

Для разъяснения ситуации люди стали обращаться в Холмогорское отделение Архангельского межрайонного отделения ОЭД «Энергосбыт», но в большинстве случаев – безрезультатно. Сотрудники организации, ссылаясь на то, что с 1 октября статус гарантирующего поставщика на территории Архангельской области присвоен ООО «ТГК-2 Энергосбыт», отказывались корректировать счета. Мол, это уже не в их компетенции. Опоздали. А как успеть? Квитанции пришли в последних числах сентября, точнее в пятницу — 28 сентября, а в понедельник — уже 1 октября! И что делать? Переплачивать лишние тысячи за электроэнергию, которой потребители не пользовались? А ещё удивил ответ сотрудницы Холмогорского отделения, которая по вопросам, связанным с перерасчётом сумм, отправила к вышестоящему руководству. Неужели нельзя сделать это на месте?

Прислушалась к её совету — обратилась напрямую в ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго». И, знаете, весьма успешно. Мне пересчитали сумму в квитанции – вместо семи тысяч рублей, оказывается, нужно заплатить всего 354 рубля.

Зная, что и в числе наших читателей есть те, кто получили «неправильные» квитанции за сентябрь, от имени редакции попросила дать разъяснения. И вот какой ответ получила.

«Смена гарантирующего поставщика электроэнергии в Архангельской области не отразится на взаиморасчётах с гражданами за потреблённую электроэнергию. По неучтённым показаниям приборов учёта жителей Холмогорского района поясняем, что в сентябре 2018 года в работе sms-сервиса произошёл сбой, в связи с чем граждане в квитанциях не увидели тех показаний, которые ими были переданы. Сегодня мы можем предложить следующее решение: в случае значительного расхождения в выставленных и действительных показаниях потребителю необходимо обратиться в адрес ОЭД «Энергосбыт» (адрес отделения до первого ноября текущего года – тот же) с заявлением о проведении перерасчёта, где указать реальные показания электросчётчика. Каждое заявление будет рассмотрено, а потребитель уведомлён о результатах его рассмотрения.

При этом стоит обратить внимание, что поводов для беспокойства у граждан нет: конечные показания в квитанции за сентябрь от ПАО «МРСК Северо-Запада» будут являться начальными в квитанции за октябрь от ООО «ТГК-2 Энергосбыт», и до тех пор, пока реальные показания не сравняются с начальными показаниями за октябрь, потребителю будут выставляться расчётно-платёжные документы с нулевым начислением.

В части работы гарантирующего поставщика с должниками всё останется без изменений.

По состоянию на 1 сентября 2018 года общая сумма задолженности граждан Холмогорского района за потреблённую электроэнергию составила порядка трёх миллионов рублей. Потребителям, имеющим задолженность за поставленную электроэнергию перед ПАО «МРСК Северо-Запада», будут направлены уведомления о наличии такой задолженности. В случае дальнейшего отсутствия оплат будут проведены мероприятия по взысканию задолженности в судебном порядке.

Во избежание любых недоразумений с оплатой потребителям необходимо проявить внимательность при заполнении или проверке реквизитов получателя платежа. Денежные средства за сентябрь должны быть перечислены в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада», за октябрь и последующие месяцы – в адрес ООО «ТГК-2 Энергосбыт».

Гражданам не стоит беспокоиться о повторении ситуации, сложившейся в начале этого года при лишении статуса гарантирующего поставщика ПАО «Архэнергосбыт», а именно о невозврате излишне уплаченных за энергоресурсы сумм. По заявлению потребителя, если в связи с переплатой у него возник аванс, денежные средства будут перечислены новому гарантирующему поставщику или возвращены потребителю в соответствии с действующим законодательством (п. 23 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 442). Гражданин сам выбирает, какое из решений для него наиболее удобно. Всё, что ему нужно, — это прийти в любое отделение ОЭД «Энергосбыт» и заполнить одно из заявлений».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

95