Меню
12+

Районная газета «Холмогорская жизнь»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 14 от 10.04.2019 г.

Каждый учитель - тьютор

Автор: Жанна Космынина
выпускающий редактор

В Верхнематигорской школе прошёл региональный семинар «Организация тьюторского сопровождения обучающихся в процессе проектно-исследовательской деятельности в условиях сельской школы»

Школа является инновационной площадкой по данному направлению и тесно взаимодействует с центром развития тьюторской практики Архангельского областного института открытого образования.

Посмотреть, как педагоги на практике применяют тьюторские компетенции, приехали директор центра Елена Балагина и методист Клавдия Неманова.

Тьюторство подразумевает сопровождение детей, у которых имеются особые потребности в обучении и воспитании. Речь идёт не только о тех, кто имеет ограниченные возможности здоровья, но и об одарённых детях. Педагог-тьютор помогает развиваться ребёнку, опираясь на его интересы и желания, ведёт его к поставленной цели.

В Верхнематигорской школе обучение по программе профессиональной переподготовки прошла учитель русского языка и литературы Татьяна Тышкунова. В рамках семинара она провела с учащимися 6Б класса открытое образовательное мероприятие «Поэты малой родины». Шестиклассники представили проекты, рассказывающие о поэтах села Матигоры.

Участники семинара и сами побывали в роли учеников: для них был проведён мастер-класс, в ходе которого учитель географии и химии Анна Опанасенко выявила, чем бы они хотели заниматься, и подсказала, как можно реализовать их идеи.

- Весь семинар был построен по тьюторской модели, — говорит Елена Балагина. — Было интересно испытать на себе методики, которым мы же сами и учим педагогов. Не менее интересно было пообщаться с детьми. Мы задали им вопросы, которые волнуют нас как тьютеров: могут ли они предъявить свой запрос и реализовать его? Кто помогает в достижении цели? Зачем это нужно самому ребёнку?

Участники семинара посетили открытые уроки на разные темы и провели круглые столы, в ходе которых обсудили главные направления тьюторского сопровождения.

- Мы работаем со всеми детьми, независимо от того, имеют они какие-то особые потребности или нет, — подчёркивает Татьяна Тышкунова. — Когда видишь, что ребёнку нужна помощь, отказать просто невозможно. Помогая, старший наставник выступает, в том числе, и в роли педагога, и в роли психолога. Получается, что каждый учитель является своего рода тьютором.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

176