Меню
12+

Районная газета «Холмогорская жизнь»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В Рембуевской школе прошёл районный семинар учителей математики

В семинаре приняли участие 22 учителя из 17 школ. Педагоги посетили открытые уроки, обменялись опытом

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Рембуевской школы, учитель математики С.А. Краснова осветила проблемы преемственности начального и основного образования, указала причины, обуславливающие трудности переходного периода. Подробно рассказала о программе помощи адаптации будущим пятиклассникам, разработанной и реализуемой в Рембуевской школе.

Тема выступления учителя математики Двинской средней школы М.А. Трушевой – «Преемственность оценочной деятельности при переходе из начальной школы в среднее звено». Она дала подробную характеристику системе критериального оценивания, которая имеет ряд преимуществ перед традиционной, основными из которых являются прозрачность оценивания, соответствие учебным целям предмета, повышение качества пройденного материала.

Проблема повышения учебной мотивации была и остается актуальной. По данной теме представили свой опыт сразу два педагога. Учитель математики Белогорской средней школы А.В. Русакова формирует положительную мотивацию через проведение нетрадиционных уроков, в том числе и интегрированных, создание ситуаций успеха, вовлечение каждого обучающегося в активную познавательную деятельность. Учитель математики Емецкой школы М.А. Малашкова М.А. подчеркнула, что если формированию интереса к математике у младших ребят способствуют уроки-сказки, уроки-путешествия, задачи-фокусы, то для старших школьников – это, прежде всего, проблемное обучение. Отметила также, что повышению мотивации способствуют безоценочные уроки, так как снимают у детей тревожность.

Интерес у педагогов вызвало выступление учителя математики Карпогорской средней школы А.Ю. Булановой. Она представила свой опыт подготовки учащихся к ОГЭ по математике с использованием ментальных карт. Ментальная карта (интеллект – карта) – это особый способ систематизации знаний при помощи схем. Они особенно удобны в таких областях, как запоминание (подготовка к экзаменам, заучивание списков, таблиц и т.д.); обучение (оптимизация конспектов, написание творческих заданий и лучшее усвоение учебников); мозговой штурм (коллективная работа). Анна Юрьевна предложила вниманию педагогов примеры ментальных карт, созданные учащимися, а также провела мастер-класс по созданию таких карт.

Руководитель районного методического объединения Г.А. Попова выступила с анализом государственной итоговой аттестации по математике выпускников 9 класса. Обратила внимание на необходимость формирования вычислительных навыков, целостное и качественное изучение математики.

Семинар завершила заместитель начальника Управления образования О.П. Корельская. Она продолжила тему результатов итоговой аттестации, провела сравнительный анализ итогов по школам района, отметила, что очень важно контролировать ход процесса подготовки к экзаменам.

Галина ПОПОВА

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

25