Меню
12+

Районная газета «Холмогорская жизнь»

06.12.2017 09:49 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 48 от  05.12.2017 г.

Тёплый холодного не разумеет

Автор: Жанна Космынина
выпускающий редактор

Почему закрывают автовокзал?

«Сегодня провожал тётушку на автобус в сторону Койдокурьи в 14.00. Автовокзал был закрыт. Ветер дул противный, холодный. Пассажирам пришлось стоять на улице и мёрзнуть. Может, посодействуете, чтобы автовокзал работал постоянно?

С уважением, ваш читатель Михаил».

Вот такое письмо получили мы по электронной почте.

Да, автовокзал в Холмогорах работает с перерывом на обед с 13 до 14.30. И если летом автобус можно подождать и на улице, то осенью и зимой отсутствие тёплого места для ожидания очень ощутимо.

Дело в том, что автовокзал теперь имеет статус автокассы, функции которой заключаются только в продаже билетов, а не в предоставлении ещё и места для ожидания рейса. Об этом рассказал владелец здания индивидуальный предприниматель Александр Аншуков.

- Режим работы автокассы продиктован потребностями наших сотрудников и правилами безопасности, — говорит Александр Николаевич. — Автокасса открыта с 9.30 до 18.00. Кассирам нужен перерыв на обед. А оставлять здание на это время открытым и без присмотра нельзя. Во-первых, в целях борьбы с терроризмом: на фоне прошедшей недавно волны телефонных звонков о якобы заложенных бомбах усилены меры безопасности. Теперь мы должны быть более бдительными и сообщать обо всех подозрительных предметах и личностях. А как о них сообщишь, если работника нет на месте? Во-вторых, мы опасаемся за сохранность имущества. Раньше пробовали оставлять помещение автокассы открытым, но неоднократно сталкивались с хулиганством и вандализмом: то украдут что-нибудь, то сломают, то забьют печку каким-нибудь хламом, придёшь, а зал полон дыма... И часто это даже не пассажиры, а болтающиеся в поисках тёплого местечка недобросовестные граждане — назовём их так. Вводить дополнительную единицу, которая присматривала бы за зданием в отсутствие кассиров, у нас нет финансовой возможности. Да и рейсов с часа дня до полтретьего у нас нет, поэтому и нужда в крытом месте для ожидания отпадает.

Но как же нет рейсов, если читатель пишет, что провожал родственницу в 14 часов?

В это время перевозку пассажиров осуществляет ИП Кутасевич И.И. Он тоже не в восторге от этой ситуации.

- С этим вопросом мы обращались в министерство транспорта Архангельской области, — говорит Илья Игоревич. — Надеялись, что хоть так сможем повлиять на предпринимателя Аншукова. Но он стоит на своём: это не автовокзал, а автокасса, и в данные часы она продажу билетов не осуществляет. А как же люди? Они должны мёрзнуть? Думаю, оптимальным решением было бы выделить районной администрацией другое помещение для автовокзала, хотя понимаю, что это требует финансовых вложений.

У каждого свой взгляд на ситуацию, и, вроде бы, всё понятно. Но людям от этого теплее не становится. И пока предприниматели разбираются между собой, пассажиры продолжают мёрзнуть.

Начальник профильного отдела районной администрации Андрей Петров объяснил, в чём, собственно, проблема. И у него даже есть предложения, как её можно решить.

- Вопрос о работе автокассы возникает каждый год с наступлением холодов, — сказал Андрей Владимирович. — У нас много перевозчиков. Все они договорились с ИП Аншуковым о продаже билетов на их рейсы, и в часы отправки автобусов автокасса работает. А Илья Кутасевич никак не может договориться с владельцем помещения, ссылаясь на то, что у него нет средств на оплату услуг по продаже билетов. Причём, проблема встаёт только с одним рейсом — двухчасовым, во время остальных рейсов этого перевозчика автокасса открыта. Я вижу несколько вариантов выхода из ситуации, которая осложняет жизнь, в первую очередь, пассажирам. Для начала предпринимателям необходимо ещё раз попробовать договориться, найти какой-то компромисс. В качестве другого варианта Илья Кутасевич может подгонять автобус на посадку за полчаса до отправления, а не за пять минут, как это делается. Ведь люди приходят заранее, и если автобус будет уже на месте, то они смогут в тепле дождаться отправления. Насчёт того, что предлагает Илья Игоревич: под автовокзал можно снять и другое помещение, такое даже есть — в здании гостиницы индивидуального предпринимателя Микаэляна, но на безвозмездной основе он никого не пустит. Перевозчику всё равно придётся платить, но он заявил, что у него на это нет средств. А администрация не может снимать помещение для коммерческой организации. Сам я неоднократно обращался в министерство транспорта Архангельской области с просьбой решить данный вопрос. Они обещали помочь, но, как видите, до сих пор ничего не изменилось.

Получается, предприниматели не могут разобраться между собой, а страдают пассажиры. Интересно, приходилось ли когда-нибудь перевозчикам самим ждать автобус на пронизывающем ветру и под проливным дождём? Ведь только так они смогут понять людей, оказавшихся заложниками их разбирательств.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

421